Справочник - доступная база знаний
Авиаперевозки
Здесь мы собрали общую полезную информацию касающуюся грузовых перевозок всеми видами транспорта, а также нормативно-правовую базу по таможенному оформлению грузов.
Наши специалисты в любой момент готовы проконсультировать Вас по любым возникшим вопросам!

Что такое "оплачиваемый вес" груза?
Начнем с того, что при расчете авиатарифа важны два понятия: объемный вес, и физический вес груза.
Физический вес - это вес брутто, т.е фактический вес, выраженный в кг.
Объемный вес - это величина, показывающая, какой конкретно объем занимает груз в транспортном средстве.
Согласно правилам Международной Ассоциации перевозчиков IATA, "оплачиваемым" весом груза будет считаться наибольшее из величин.
Расчитать оплачиваемый вес очень просто:
Допустим у вас есть груз: два ящика с инструментами
Вес брутто каждого ящика - 60 кг
Габариты каждого ящика (ДхШхВ): 0,40х0,50х0,30 см
Физический вес груза нам известен: 60кг * 2 ящика=120кг
Объемный вес груза рассчитывается по формуле:
Д*Ш*В*на колличество мест (в нашем случае мест два - 2 ящика) / 0,006
Считаем: 0,40*0,50*0,30*2=0,12/6000=20кг
120 кг(физический вес груза) больше чем 20кг (объемный вес), а значит 120 кг будет считаться "оплачиваемым весом" груза, и к нему применят соответствующий авиатариф.
Полезно знать! Если груз, или упаковка имеет цилиндрическую форму (туба, рулон, бочка и т.п.), то объемный вес рассчитывают по формуле:
(Радиус*Радиус*3,14*Высоту)/0,006
Типы и грузовместимость ВС
Взависимости от объема, характера и веса, ваш груз может перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых самолетах.
Своим парком грузовых ВС обладают такие компании как AirBridgeCargo, Lufthansa, Korean Air, AirFrance и другие.
Характеристики основных типов пассажирских ВС:
Характеристики основных типов грузовых ВС:


Airbus A319
MAX загрузка:
5 289 кг/20,3 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Forward: 181x123см
Aft: 181x123см


Airbus A330-200
MAX загрузка:
16 000 кг/ 62 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Forward: 244x168см
Aft: 244x168см
Bulk: 95x69см


Boeing 737(700/800/900)
MAX загрузка:
5,180 кг/8,409 кг/9,103 кг
27.3 м³/44 м³/51.7 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Forward: 121x89 см
Aft: 121x82 см


Boeing 757 (200/300)
MAX загрузка:
12 065 кг/16 147 кг
50.7 м³/67 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Forward: 140x108см
Aft: 140x112см


Boeing 777 (200/300)
MAX загрузка:
56 925 кг/76 656 кг
196 м³/265 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Forward: 269x170см
Aft: 178x170см
Bulk: 91x114см


Airbus A300-600F
MAX загрузка:
48 000 кг/340 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Main: 358x256см
Forward: 245x170см
Aft: 245x170см
Bulk: 95X108см


Boeing 737-300F
MAX загрузка:
15 000 кг/130 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Main: 340x219см
Forward: 130x122см
Aft: 122x122см


Boeing 747-8
MAX загрузка:
134 000 кг/858 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Nose: 264x249см
Forward: 264X168см
Aft: 264x168см
Main: 341x305см
Bulk: 112x119см


Boeing 767-300F
MAX загрузка:
52 000 кг/438 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Main: 340x261см
Forward: 340x170см
Aft: 340x170см
Bulk: 97x114см


Tupolev 204C
MAX загрузка:
28 500 кг/170 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Main: 340x182см
Forward: 135x116см
Aft: 135x116см


Ilyushin IL76
MAX загрузка:
46 000 кг/240 м³
Размеры грузовых люков (ШxВ):
Main Cabine: 340x330см
Типы авиационных паллет и контейнеров
![]() VZA ПлатформаРазмеры: 336 x 205 см Максимальная загрузка: 2500 кг Типы ВС: B747-200F, B747-200SF, B747-400ERF, MD11 | ![]() PZA Паллета+VRA Рама для автомобилейВнутренние размеры: 485 x 230 см Максимальная загрузка: 11340 кг + 2500 кг Тип ВС: B747-200F, B747-200SF, B747-400ERF, MD11 | ![]() Q PYB ПаллетаВнутренние размеры: 230 x 126 см Максимальная загрузка: 1814 кг Тип ВС: B747-200F, B747-200SF ,B747-400ERF |
---|---|---|
![]() PKC ПаллетаВнутренние размеры: 150 x 146 см Максимальная загрузка: 1134 кг Тип ВС: A320-200, A321-100 | ![]() PLA/PLW ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 139 см Максимальная загрузка: 3175 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B777-200, MD11 | ![]() P1P, PAG, PAJ ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 210 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 |
![]() PAW ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 210 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B777-200, MD11 | ![]() PAS ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 210 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A310-300, A300-600, A340-200, A340-300, B747-200, B747-400, B747-200SF, B747-200F, MD11 | ![]() 10фут PMC ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 230 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300, B777-200, MD11 |
![]() 20фут PGE ПаллетаВнутренние размеры: 592 x 230 см Максимальная загрузка: 11340 кг Тип ВС: B747-200F, B747-200SF, B747-400ERF, MD11 | ![]() PMW ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 230 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 | ![]() PMS VMA ПаллетаВнутренние размеры: 304 x 231 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 |
![]() AKH КонтейнерВнутренние размеры: 146 x 144 x 111 см Максимальная загрузка: 1134 кг Тип ВС: A320-200, A321-100 | ![]() AKE, AVE LD3 КонтейнерВнутренние размеры: 146 x 144 x 160 см Максимальная загрузка: 1588 кг Тип ВС: A310-300, A300-600, A340-200, A340-300, B747-200, B747-400, B747-200SF, B747-200F, MD11 | ![]() LD9 Ref RAP КонтейнерВнутренние размеры: 253 x 206 x 142 см Максимальная загрузка: 5583 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 |
---|---|---|
![]() RKN КонтейнерВнутренние размеры: 122 x 117 x 117 см Максимальная загрузка: 1144 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330-300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 | ![]() AMP КонтейнерВнутренние размеры: 305 x 223 x 154 см Максимальная загрузка: 6804 кг Тип ВС: A300F, A300-600, A330 -300, A340-200, A340-300, A340-600, B747-200F, B747-200SF, B747-400, B747-400ERF, B767-300F, B777-200, MD11 | ![]() 10ft AMJ ContainerInner dimensions: 306 x 230 x 240 cm MAX weight: 6804 kg Aircraft type: A300F, B747-200F, B747-200SF, B747-400ERF, B767-300F, MD11 |
![]() HMJ, HMA КонтейнерВнутренние размеры: 234 x 188 x 232 см Максимальная загрузка: 3000 кг Тип ВС: A300F, B747-200F, B747-200SF, B747-400ERF, 767-300F, MD11 |
Морские перевозки

Справочник
B/L BILL OF LADING (Коносамент)
Документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения. Оригинал коносамента является товарораспорядительным документом - договором морской перевозки.
Ответственность за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке.
BOOKING NOTE (Заявка на перевозку)
Ипользуется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
CUT OFF TIME
Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов перевозку.
CY (Контейнерный терминал)
1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
СОС
Контейнер в собственности перевозчика.
SOC
Контейнер в собственности отправителя
STUFFING (Стафировка)
Загрузка контейнера.
BREAK BULK
Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
FEEDER (Фидер)
Судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
PORT OF DELIVERY
Порт выгрузки.
PORT OF LOADING
Порт погрузки.
TRANSHIPMENT (Трансшипмент)
Смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
BAF ("Bunker adjustment factor")
Надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера)
ОТНС ("Origin terminal handling charges")
Расходы по погрузке в порту отправления
DTHC ("Destination terminal handling charges")
Расходы по выгрузке в порту назначения
DROP-OFF CHARGE
Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
FREIGHT COLLECT
Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID
Фрахт оплачивается отправителем.
CAF (Валютная надбавка)
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
GRI
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
ISPS или SEC ("Security charges")
Портовый сбор за безопасность
TKL (Условие перевозки при отправлении/прибытии)
Означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/ до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с/на судно, не включает подвоз/отвоз к/от перегрузочного оборудования. Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
FCL
Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
LCL
Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
GENERAL CARGO (Генеральный груз) Груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
OGC
Негабаритный груз.
MТ
Тонна метрическая=1000кг.
WM (Основа для начисления фрахта)
Вес или объем, применяется в зависимости оттого, какой показатель (вес или объем) больше.
Fl (Свободно от погрузки)
Условие перевозки при отправлении означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FIFO (free in free out)/FIOS Без погрузки и без выгрузки
Ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту отправления и выгрузки в порту назначения.
FILO (free in liner out) Без погрузки, но с выгрузкой
Ставка включает морской фрахт и выгрузку в порту назначения, но не включает погрузку в порту отправления. Идентичны условиям FOB в терминах Инкотермс.
FO (Свободно от выгрузки)
Условие перевозки в месте назначения означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FOR Станция назначения
Свободно в вагоне/на платформе условие перевозки при прибытии означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.
FOR Станция отправления
Свободно в вагоне/на платформеусловие перевозки при отправленииозначает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.
LI (Линейные условия при отправлении)
Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, Ж.Д.), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LIFO (liner in free out) С погрузкой, но без выгрузки
Ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт, но не включает выгрузку в порту назначения.
LILO (liner in liner out) С погрузкой и выгрузкой
Ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в стране назначения.
LO (Линейные условия при прибытии)
Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, Ж.Д.).
Типы морских контейнеров
![]() 20''DCСтандартный 20-ти футовый контейнер: для перевозки всех видов генеральных грузов (сухой груз) Длина внутри 5,895 м Ширина внутри 2,350 м Высота внутри 2,392 м Ширина двери 2,340 м Высота двери 2,292 м Объем 33 м.куб Вес тары 2230 кг МАХ вес груза 28230 кг | ![]() 20'' Open TopКонтейнер с открытым верхом: для всех видов генеральных грузов. Загрузка сверху или через двери при помощи крана или домкрата для высоких грузов. Длина внутри 5,888 м Ширина внутри 2,345 м Высота внутри 2,315 м Ширина двери 2,286 м Высота двери 2,184 м Объем 32 м.куб Вес тары 2250 кг МАХ вес груза 30480 кг | ![]() 40'' DCСтандартный 40-ка футовый контейнер: для перевозки всех видов генеральных грузов (сухой груз) Длина внутри 12,029 м Ширина внутри 2,350 м Высота внутри 2,392 м Ширина двери 2,340 м Высота двери 2,292 м Объем 67 м.куб Вес тары 3780 кг МАХ вес груза 26700 кг |
---|---|---|
![]() 40'' Open TopКонтейнер с открытым верхом: для всех видов генеральных грузов. Загрузка сверху или через двери при помощи крана или домкрата для высоких грузов. Длина внутри 12,029 м Ширина внутри 2,342 м Высота внутри 2,326 м Ширина двери 2,341 м Высота двери 2,274 м Объем 65 м.куб Вес тары 3810 кг МАХ вес груза 26670 кг | ![]() 40''HCКонтейнеры большого объема (с высотой до 2,70 м) используются для всех видов генеральных грузов (сухой груз). Длина внутри 12,024 м Ширина внутри 2,350 м Высота внутри 2,697 м Ширина двери 2,340 м Высота двери 2,597 м Объем 76 м.куб Вес тары 4020 кг МАX вес груза 26460 кг | ![]() 40'' Flatrack40-ка футовый погрузочный поддон: для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Длина внутри 11,832 м Ширина внутри 2,228 м Высота внутри 1,981 м Вес тары 4200 кг МАХ вес груза 40800 кг |
![]() 20'' Flatrack20-ти футовый погрузочный поддон: для перевозки тяжелых и крупногабатиных грузов. Длина внутри 5,698 м Ширина внутри 2,230 м Высота внутри 2,255 м Вес тары 2500 кг МАХ вес груза 21500 кг | ![]() 40'' Platform40-ка футовый контейнер-платформа: для негабаритных и очень тяжелых грузов. Длина внутри 12,192 м Ширина внутри 2,245 м Высота внутри 0,648 м Вес тары 5700 кг МАХ вес груза 39300 кг | ![]() 20'' Platform20-ти футовый контейнер-платформа: для негабаритных и очень тяжелых грузов. Длина внутри 6,058 м Ширина внутри 2,438 м Высота внутри 0,370 м Вес тары 2520 кг МАХ вес груза 27960 кг |
![]() 40'' Refrigerated40-ка футовый контейнер-рефрижератор: для перевозки груза, требующего наличия одинаковой температуры как верхней так и нижней точек замерзания. К такому грузу относятся охлаждённые и замороженные продукты, требующие определенной температуры. Длина внутри 11,840 м Ширина внутри 2,286 м Высота внутри 2,120 м Ширина двери 2,286 м Высота двери 2,195 м Объем 60 м.куб Вес тары 3850 кг МАХ вес груза 26630 кг | ![]() 20'' Refrigerated20-ти футовый контейнер-рефрижератор: для перевозки груза, требующего наличия одинаковой температуры как верхней так и нижней точек замерзания. К такому грузу относятся охлаждённые и замороженные продукты, требующие определенной температуры. Длина внутри 5,724 м Ширина внутри 2,286 м Высота внутри 2,014 м Ширина двери 2,286 м Высота двери 2,067 м Объем 26 м.куб Вес тары 2550 кг МАХ вес гурза 21450 кг | ![]() 20'' Tank20-ти футовый контейнер для жидких грузов: для перевозки жидких грузов Длина внутри 6,058 м Ширина внутри 2,438 м Высота внутри 2,438 м Вес тары 4190 кг МАХ вес груза 26290 кг (Вместимость от 7 500 литров до 35 000 литров; зависит от назначения и конструкции контейнера) |
Автоперевозки

Размеры грузовых автомобилей
![]() Тентованный полуприцен 82 м.кубСамый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Растентовка позволяет производить загрузку как сверху так и сбоку. Грузоподъемность: 20-25тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 22-33 евро-паллета. Внутренние размеры полуприцепа: длина от 13,20м до 13,60м ширина от 2,43м до 2,45м высота от 2,40м до 2,50м. | ![]() Полуприцеп "Jumbo"Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузовместимость: 20-24т. Полезный объем: 96-120 м.куб. Вместимость: 33 евро-паллета. Внутренние размеры: длина 13,8м ширина 2,45м высота от 2,45м до 3м. | ![]() Тент 110-120 (сцепка)Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т. Грузовместимость: 20-24т Полезный объем: 110-120 м.куб. Вместимость: 34-38 европаллета Внутренние размеры: длина 7,1-8м ширина 2,45м высота 2,95-3м |
---|---|---|
![]() "Газель"Тентованный вариант грузового отсека может быть растентован, в результате будет получен открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (гидроплатформой, и т.д.). Грузоподъёмность: 1,5-1,7т. Полезный объем: 9-11 м3 Внутренние размеры: длина 2,8-3,2м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) ширина 1,8-1,9м высота 1,7-2м |
